[boxed_content type=»whitestroke» pb_margin_bottom=»no» width=»1/1″ el_position=»first last»]

ЗАКОКСОВАННЫЙ КЛАПАН(ПРОБЕГ 100 ТЫС.КМ) Рециркуляция — механизм возврата части выхлопных газов обратно в камеру сгорания. EGR (Exhaust Gas Recirculation) –  это система рециркуляции отработанных газов нужна для уменьшения содержания оксидов азота NOх в выхлопных газах ДВС. Клапан EGR – устройство для дозированной регулировки количества газов для рециркуляции.

Общемировое заблуждение, что оксиды азота способствуют образованию фотохимического смога и  обостряют сердечно-легочные заболевания (не доказано!). Скорее всего это просто маркетинговый ход (сговор) для проведения политики контроля рынка новых автомобилей, ибо кто владеет технологией снижения  NOх может бесконечно вводить «Евро-2, -3, -4» и т.д. до бесконечности и заставлять это делать других, т.е. покупать всё новые и новые авто. Собственно обывателю от этого не хуже, т.к. NOx для дыхания человека, в отличие от О2 не пригоден, равно как и для работы ДВС. Единственно, всё это отражается на его кошельке, вернее на толщине последнего.

Немного химии — азот вступает в реакцию с кислородом в камере сгорания автомобиля при температуре выше ~1300 °С и при высоком давлении. Для снижения температуры и давления в камере сгорания  применяются следующие методы:

  1. Уменьшение степени сжатия. Это приводит к снижению NОx, но при этом падает мощность ДВС. Для большинства автовладельцев неприменим.
  2. Обогащение топливовоздушной смеси (ТВС), когда температура горения ТВС снижается, при этом снижается концентрация NОx, но тогда в выхлопных газах растет содержание других токсичных веществ: СО и СН, также снижается экономичность ДВС.
  3. Разбавление ТВС инертным газом (выхлопными без кислорода). Когда до 10% выхлопного газа из выпускного коллектора подается снова во впускной коллектор. Соотношение топливо/воздух в этом случае не изменяется (контролируется кислородными датчиками), но в камере сгорания оказывается меньше топлива и кислорода, поэтому горение проходит при меньших температурах и меньшем давлении (за счет уменьшения скорости горения). Это самый эффективный способ уменьшения содержания NOx в выхлопных газах без существенного изменения характеристик двигателя, к тому же несколько увеличивается экономичность работы ДВС.

 

Клапан системы рециркуляции отработанных газов (EGR) предназначен для снижения содержания NOx в отработанных газах. Рециркуляция предполагает отбор выхлопных газов в количестве до 10-12% и подачу их на вход двигателя на режимах средних и полных нагрузок.

Многие двигатели оборудованы клапаном ЕГР (EGR), который отвечает за рециркуляцию отработанных газов.

Их срок службы зависит от качества бензина и эффективности сгорания топливо-воздушной смеси. Со временем, они выходят из строя, что приводит к вибрациям при низких оборотах двигателя. Бывает так, что прочистка клапана ЕГР восстанавливает его работу.

Если это не помогает, нужно поменять или заглушить клапан ЕГР, в последнем случае требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления двигателем.

На фото видно как клапан забивается выхлопными газами и со временем теряет пропускную способность,заклинивает и отказывает.

[/boxed_content]